Ек. М. Шахмурова
Удивительное знакомство.
Бог видит все, соседи — еще больше.
Cоседствует со мной двадцативосьмилетняя одинокая женщина Карина. Живём мы с ней в мире и дружбе, делясь своими женскими сердечными переживаниями. Она часто выручает меня, оставаясь с моими тремя детьми, когда мне очень это нужно. Дети всегда рады ей и любят играть с тётей Кариной. Порой думаю: самое время ей стать матерью, у неё так ловко получаеся их отвлечь, накормить, спать уложить. И куда же смотрят эти амбициозные мужики?!
Она уже два года встречается со своим boyfriend-ом, Фредом (Альфредом), при очень современных условиях. Они живут в разных квартирах, финансово независимо друг от друга, еженедельно поочерёдно бывают друг у друга с ночёвкой, тогда в обязанности хозяина дома входит и угощение. Но когда они совместно посещают ресторан или выезжают путешествовать, то каждый оплачивает за себя. Об этом она недавно рассказала мне. Видно, прорвало. Я её спросила:
– Это тебя устраивает?
– Да, – ответила она. – Ведь он не миллионер,он получает столько, сколько и я.
– А тебе не кажется, что он скупец?
– Иногда у меня появляется такая мысль, но понимаешь, я его люблю и стараюсь отогнать эти мысли.
– Ну, а подарки он тебе дарит?
– Мы дарим подарки друг другу только на дни рождения.
– Слушай, а жениться он не предлагает, завести детей?
– Нет, он говорит, если поженимся, то условием его брака будет семья без детей, потому что растить детей очень дорого, и нам это удовольствие не потянуть, а нищету разводить не хочет.
– Ох, скажите, пожалуйста, какие мы умные! А как же весь мир живёт? Ты думаешь для детей манна небесная сыпится? Нет, дорогая, став родителем, ты готов отказаться от всех своих удовольствий, чтобы только видеть радость в глазах ребёнка. Вот это и есть счастье.
– Я не уверена, что хочу бездетную семью. Порой мне хочется бежать от него, а не видеть его не могу. Словом, люблю, мучаюсь, но расстаться не могу.
– Ничего не могу тебе посоветовать, решай сама, ведь ты уже большая девочка.
Попрощавшись, она поспешила к Фреду на свидание. Стоит у назначенного места, а его нет. Уже должен начаться фильм. Может быть, часы спешат? Она решила спросить у мужчины, который постоянно смотрел на свои часы, видно, ожидал кого-то:
– Извините, который час? Мне кажется, что мои часы спешат.
– Пожалуйста, – улыбаясь, ответил он. – 10 часов, 10 минут. Да ведь сегодня 10 октября, 2010 года, 10 часов,10 минут!
– Это удивительно! – произнесла Карина, смущаясь и улыбаясь своей очаровательной улыбкой, которая сделала её ещё прекрасней.
– Это знак свыше! Давайте знакомиться. Меня зовут Анатолий.
– Карина, – растеренно произнесла она.
– Вы тоже ждёте кого-то?
– Да, но что – то……, – не успела она договорить, как Анатолий подхватив Карину, сказал :
– Давайте их накажим за опоздание.
И они мгновенно оказались в зале. Фильм уже начался. Он шёл уже минут десять. Ни он, ни она никак не могли или не хотели вникнуть в содержание фильма. Все её мысли занял мужчина, сидящий рядом. Кто он? Что означает их знакомство? 10 -10 – 10 -10 – это знак свыше! Что всё это значит? Что будет дальше? Кого он наказал? Ну уж, конечно, не жену. Неужели свободен? Очень интересный мужчина не может быть одинок. Карина, не раскатывай губу, будь осмотрительней!
Интересная женщина! – подумал Анатолий. А кого она ждала? Конечно, не мужа. Уж очень легко пошла на контакт. Не запомнил, какого цвета её глаза, кажется зелёные, а может быть синие? Волосы красиво уложены, но, видно, спешила, поэтому они растрепались слегка, но это никак не портит её внешний вид. Приглашу – ка я её в своё кафе. Я думаю, это никак никого из нас ни к чему не обяжет. Он уже давно смотрел на свою спутницу, забыв что надо смотреть на экран. А потом он начал принюхиваться к запаху её духов, но не мог определить их. Интересно, согласится ли она покинуть зал и пойти со мной?
– Давайте уйдём, всё равно без начала не интересно.
– Я не против.
Через минуту они оказались на свежем осеннем воздухе, и она увидела его милую улыбку и добрые глаза. Ей стало уютно рядом с ним.
— Как хорошо здесь после душного тёмного зала.
– Я боялся, что Вы захотите досмотреть фильм.
Пошёл дождь, но на душе было радостно и светло.
– Я предлагаю укрыться от дождя в кафе. Здесь недалеко есть приятное кафе с домашней кухней. – Я не против.
Успев немного промокнуть, зайдя в кафе, они почувсвовали домашнюю атмосферу. Свет мягко освещал каждый столик. Барная стойка была пуста, но рядом незаметно появился немолодой мужчина в тёмном костюме с чёрной бабочкой на белой рубашке, приветливо поздоровался и предложил им столик в углу. Тихо играла музыка на мотивы произведений Гершвина. Стряхнув промокшие плащи, они повесили их на вешалку, стоящую рядом.
– Вы всегда такая самостоятельная? Я не успел помочь Вам снять плащ.
– Учту, когда буду его одевать. Очень мило и уютно здесь.
– Это мой стол, он всегда его мне предлагает. А сейчас Вы познаете вкусовые особенности этого кафе.
– Я уже предвкушаю нечто особенное.
– Простите, Карина, я хочу предугадать Ваш характер, если позволите.
Когда он произнёс её имя, приятная дрожь пробежала по всему телу. Карина, сказала она себе, не раскатывай губу. Но ей было приятно слышать своё имя, произнесённое им. Неужто ты влюбляешься, Карина? А почему бы и нет. Мне с ним хорошо. Вот и всё.
– Да, пожалуйста, мне будет очень интересно. Я с детства люблю всякие отгадки.
– Начнём с Вашего имени. Оно весьма занятно. Я думаю, что Ваше имя образовано из двух имён. Ка – это Катя, а Рина – это вторая часть от полного имени Катерина.
– Я никогда не подозревала о таком происхождении моего имени.
– Так могу я Вас называть Вашим полным именем – Катерина?
– Забавно. Пусть будет так : Катерина.
– Осюда все Ваши успехи и неудачи.
– А именно.
– Вы не обидетесь, если я скажу что-то не так?
– Мы же взрослые люди, и я прекрасно понимаю, что это игра.
– Итак, Ваше имя Катерина говорит о том, что Вы любвиобильны, строги к себе и к партнёру, но в любви Вам не везёт, потому, что Вы не даёте возможность себя любить, а сами любите за двоих. В этом Ваша беда.
А ведь он прав, это так. Но попробую не согласиться с ним, хотя бы частично. Надо сделать так, чтобы не обидеть его.
– Так, да не совсем так. Какая женщина не хочет, чтобы её обожали, лелеяли, любили? Только жизнь не всегда даёт людям эти возможности. А женщина так устроена, чтобы любить, рожать детей, воспитывать их, а порой довоспитывать и мужа своего, в воспитании которого родители допустили непростительные ошибки. Порой, смотришь женщина – красавица, а муж – пьяница, детей родили, а баба всё сама тянет и терпит, да ещё и любит, жалеет своего мужа. Ну, как это объяснить?
– Да, оплошали мужчины в ваших глазах. Давайте лучше обратим всё своё внимание на меню, которое нам принесли.
Официант протянул каждому предлагаемое меню. Посмотрев меню,она решила положиться на Анатолия:
– Вы, кажется, завсегдатай этого кафе и, конечно, Вам прекрасно знакомо, что они предлагают. Позвольте положиться на Ваш вкус. Вы согласны?
– Вы мне доверяете. А как Вам суп с лапшой? Я думаю, что в такую погоду в самый раз.
– Я с удовольствием.
– На второе они предлагают домашнюю колбасу с картофельным пюре и квашеной капустой. Пойдёт?
– Прекрасно!
– А Вы умеете готовить?
– Да, и очень люблю готовить, но не для кого, поэтому обхожусь готовкой на скорую руку : салатики, яйца, колбаска. Иногда хочется что – нибудь придумать. А Вы готовите?
– О, нет. Я живу с мамой и не хочу отбирать у неё радость накормить своего блудного сына.
Принесли ароматный куриный бульон с настоящей домашней лапшой. В бульоне плавала мелко нарезанная зелень: укроп, петрушка, кинза. Этот аромат напомнил ей детство, когда бабушка баловала своих внуков таким бульоном с пышными пирожками, начинёнными рисом, яйцами и зелёным луком.
– Такой бульон готовила моя бабушка. Запах этой зелени и бульона вернули меня в прекрасное время детства. Спасибо Вам.
– Так Вы гурман ещё с детства?
– Да, люблю вкусно и красиво поесть с интересным собеседником, когда еда является частью и только частью приятного общения.
– Вы правы. Когда я дома ем, а мне, порой, и не хочется есть, но я не могу обидеть маму, которая целый день думала и трудилась, чем вкуснее и красивей накормить своего баловня. Пока я ем, она сообщает мне все новости о родных, знакомых и соседях. Под этот аккомпанемент я незаметно для самого себя поедаю большую часть предлагаемого ужина. Так я утрачиваю стройную фигуру.
– По – моему, Вы ещё не перешли грань дозволенного.
– Вы мне льстите. Вот у Вас – стройная фигура.
– Стараюсь. Я не ем после семи вечера, хотя иногда очень хочется.
А сегодня – исключение ради приятного знакомства, посланного свыше.
– Ещё самый главный соблазн впереди: домашняя колбаска. Я всегда беру её домой для мамы. Ей нельзя, но она понюхает её, отрежит 1,5 – 2 см. и долго ест этот кусочек, приговаривая : вкусненько да вредненько. Сделай вывод, не соблазняй меня. Но чем ещё я могу её порадовать?
Принесли второе блюдо. Колбаса, картофельное пюре и квашеная капуста были красиво уложены на блюде и украшены листочками петрушки и кинзы. Аромат колбасы заглушал все остальные запахи.
– Жаль paсстраивать прекрасный ансамбль на этом блюде.
– Тогда не ешьте, просто смотрите, а я буду есть, пока не остыло.
– Ох, какой хитренький. Я тоже люблю горячую пищу да ещё с таким ароматом. Я давно так вкусно не ела. Ещё раз благодарю за то, что Вы привели меня сюда.
– Не стоит благодарности, ешьте с аппетитом.
– Теперь я буду иногда приходить в это кафе, когда захочу вкусненько поесть.
– Не увлекайтесь, иначе испортите свою стройную фигуру.
Когда тарелка Анатолия была опустошена, он отодвинул её и сказал:
– Наелся. Так нельзя, но вкусно. Почему Вы не всё съели? Это же вкуснятина!
– Уже не могу больше. Моё время ужина давно прошло. Всё!
– Возьмите с собой, дома доедите с удовольствием.
– Не возражаю, возьму, если это удобно.
Ему очень нравилось, что Карина не ломалась, говорила, как думала. Всё в ней располагало: внешность, лёгкость общения. Он подумал, знакомы всего два часа, а кажется, что знаю её всю жизнь.
– Что будем пить: кофе, чай или хотите мороженое?
– Лучше кофе без сахара.
– Я тоже кофе, но с сахаром. Как можно пить эту горечь без сахара?
– Молча. А вы пили когда – нибудь сладкий чай с солёным огурцом?
– Да нет, что – то не додумался.
– Попробуйте. Контраст солёного со сладким усиливает вкусовые качества до необычайности.
Принесли счёт. Карина предложила уплатить за себя. Анатолий был удивлён:
– Как Вы могли так обо мне подумать, разве не я Вас пригласил?
– Прости, пожалуйста. Я привыкла всегда оплачивать за себя. Это даёт мне свободу.
– Не волнутесь, я не стану покушаться на Вашу свободу. Мне было приятно провести с Вами этот вечер.
– И мне тоже. Благодарю Вас за приятный вечер. Мне было легко и просто с Вами, будто я Вас знала всегда.
– У меня тоже эта мысль промелькнула несколько раньше.
Наевшись, напившись, они решили прогуляться. Дождь перестал. Улицы дышали свежестью и чистотой. Они шли парком. Разговор всю дорогу был лёгким и непренуждённым. Читали стихи, которые знали и любили. Она даже не помнит о чём они говорили. Ей было легко и радостно. Она не придавала значение, что сейчас они расстанутся и, может быть, навсегда. Ей казалось, что завтра он непременно найдёт её, и они вновь смогут встретиться. Вдруг она поняла, что сворачивают на её улицу. Ей показалось, что он знает, где она живёт. Она сказала:
– Вот мы и пришли. Я живу здесь, в зтом доме. Мне было очень приятно с Вами, Анатолий, провести этот вечер.
– И мне тоже. Будто мы знаем друг друга всю жизнь. Давайте встретимся 11 ноября в 11 часов, 11 минут 2011 года у кинотеатра.
Она, не отдавая себе отчёта, что это произойдёт только через год, согласилась, смеясь:
– Интересно, 11-11-11-11. А, может быть, зайдёте на чашечку чая.
– Спасибо.
Она протянула руку для пожатия, он двумя руками взял в объятия её руку и поцеловал.
– До встречи!.
– Всего доброго!
Он уходил, отдаляясь от неё. Прежде чем повернуть за угол, он остановился, обернувшись к ней, улыбнулся, маша рукой, и скрылся за углом.
Войдя в дом, она стала анализировать, что произошло. Что за встреча? Что от неё ждать? Вдруг она поняла, что следующая встреча произойдёт более, чем через год. Как долго!
В течение года Карина неоднократно заходила в это кафе, но ни разу не встретила там Анатолия, а спросить хозяина не решалась. Но он предупреждал её желание. Предлагал ей тот же столик, те же явства. В сентябре и октябре она уже не заходила в кафе. Она ждала встречи. Ей было интересно, придёт ли Анатолий на встречу в назначкнное время. Она готовилась к встрече загодя: купила вишнёвого цвета бельгийский плащ, чёрные туфли – лодочка на невысоком каблуке, чтобы легко было долго ходить, черную французкую сумку со множеством кармашек, где было специальное отделение для зонтика, на всякий случай. Накануне она посетила косметолога. Утром пошла в парикмахерскую, где сделали ей необыкновенно красивую причёску и маникюр. Она возлагала волшебные надежды на эту встречу. Карина летела на свидание.Подходя к кинотеатру, она замедлила шаг, ощутив учащённое сердцебиение. Придёт или нет? Что будет дальше? И вот она увидела знакомую фигуру. Стоит. Ей хотелось подбежать, обнять, расцеловать его, как самого дорого человека, вернувшегося после длительной командировки. В руках Анатолий держал три розы: красную, белую и жёлную. Увидев её, он радостно улыбнулся, протягивая ей розы:
– Вы точны, сейчас 11 часов, 11 минут 11 ноября 2011 года. Добрый день, Катерина!
– Здравствуйте, Анатолий! Спасибо за розы. Как прошёл Ваш год?
– Без никаких изменений. А ваш?
– А у меня произошли большие изменения.
– Какие же?
– Я набралась мужества и рассталась с человеком, которому подарила три года.
– Из – за меня?
– Может быть, в этом есть частично и Ваше участие, за что я благодарю судьбу.
– Прошу прощения, но мне бы…..
Она не дала договорить ему фразу, перебив его:
– Вы просто мне помогли, желая или не желая этого, решиться на шаг, который я бы никогда не сделала, не встретив Вас.
– Я не хотел бы стать причиной Ваших неприятностей.
– Итак, проехали. Что идём в кино или сразу в кафе? – взяв на себя инициативу, решительно произнесла Карина.
– Давайте в кафе. Я только что прилетел, боялся опоздать, устал с дороги, но, как видите, не опоздал.
– И откуда Вы прилетели, если это не секрет?
– Нет, конечно, Из Африки. А вот Вам свидетельство о моём пребывании там.
Он достал из дипломата фигурку чернокожего африканца, раскрашенного во все цвета радуги. На нём была юбка, а в правой руке он держал копьё.
– Это Вам на память о моём пребывании в Африке.
– Спасибо, я тронута Вашим вниманием. Мне приятно, что Вы и там вспомнили обо мне.
Она не стала спрашивать, что он там делал. Анатолий одним взглядом оценил, что Карина тщательно готовилась к этой встрече. Её откровение поставило его в тупик, но собравшись, он взял её под левую руку, и они спокойно, как многолетние знакомые направились в кафе.
Хозяин кафе приветливо встретил их, предложив всё тот же столик в углу. Они выбрали новое меню. Но что – то было не то. Холодок. Нет той лёгкости и радости.Она подумала, что Анатолий устал после долгого перелёта. А веселить у неё не получалось. Она была растерена и не знала, что ей делать. Разговор не был прост. Она была как натянутая струна, которая вот – вот сорвётся.. А он – безынициативен. Что-то не получалось.
Когда они выходили из кафе, в дверях Карина встретилась с приятельницей своей соседки, Мариной, которая внимательно разглядывала Анатолия.
Как и в прошлый раз они, беседуя, шли по направлению её дома. Дорогой он рассказывал об Африке, но в его рассказе не было ни иронии, ни лёгкого юмора. Осенняя прохлада усиливала холодок в их встрече.Она хотела быстрее дойти до дома и скыться в его стенах. Что – то, она не понимала что именнго, раздражало её, и она хотела от отчаяния рыдать, но едва сдерживалась.Он терпеливо выдерживал её раздражение. Наконец, они дошли до её дома. Анатолий остановился и, глядя ей в глаза, спокойно и ласково сказал:
– Я был рад нашей сегодняшней встрече, я ждал её и готовился к ней. И Вы, я думаю, хотели и готовились к ней. Спасибо Вам за вечер. Я предлакаю продолжить нашу традицию и встретиться 12 декабря в 12 часов 12 минут в 2012 году на том же месте.
– И Вам спасибо за вечер и за подарки, – еле сдерживаясь, чтобы не расплакаться, и протягивая руку, произнесла она:
– Хорошо 12 – 12 – 12 – 12. Всего доброго!
Он задержал руку и стал покрывать её поцелуями. Она, стала в ответ целовала его голову, глаза налились слезами, она сквозь слёзы прошептала:
– До встречи.
– Будьте счастливы!
Она со слезами на глазах рванулась к подъезду, открыла дверь и скрылась за дверью. Он ещё долго стоял, ожидая, в каком окне загорится свет.
Карина, войдя в комнату, решила не включать свет. Подойдя к окну, она смотрела на стоящего внизу Анатолия, не раздвигая тюля. Он долго заглядывал в окна, но свет ни в одном из них не включался. Карина, обливаясь слезами, продолжала смотреть на согнувшегося от холода Анатолия, который ей стал до боли родным. Она хотела бежать вниз, кинуться ему в объятья, но он, опустив голову, медленно уходил всё дальше от её взора, потом, повернув за угол, исчез.
– Что я реву? – подумала она. – Его я придумала, наделив всеми положительными качествами, которых мне нехватало в мужчине. Захотела повитать в облаках, отрываясь от земной – со всеми её недостатками – жизни. Вот и получила воображаемый образ.. Да кто же он? И уже навзрыд, давая волю чувствам, она долго плакала, пока не заснула.
На следующее утро ко мне прибежала моя одноклассница, Марина, которая вчера встретила Карину с Анатолием в дверях кафе. Она спешила сообщить мне что – то. Я не дала ей договорить, зная, что сообщит, как всегда, какую – нибудь новость, и спросила:
– Что на этот раз сорока принесла на хвосте?
– Ты знаешь, кого вчера я видела вечером в кафе “Балтика”?
Я знала, что Карина вчера должна была пойти на долгожданную встречу.
– Твоя соседка, Карина, была знаешь с кем, с первым мужем Ольги Ильиной.
– Ну и что?
– А ты знаешь, почему Ольга с ним разошлась?
– Не знаю и знать не хочу. Мало кто с кем разводится и почему. Это не наше с тобой дело.
– Забыла из – за чего она развелась. Он же этот красавчик – гей, красавчик, да не тот. Ты ей скажи, предупреди её, а то влюбится и страдать будет.
– Вот что, оставь Карину, не говори ей ничего, пусть сама решит, что ей делать. А пока он помог ей оставить этого жмота, Фреда. Я уверена, что Карина сама всё поймёт, не маленькая.
– Как знаешь, как знаешь. Я, конечно, не близка с ней, как ты.
– Очень тебя, Марина, прошу не говори об этом никому. Может быть, Ольга соврала, чтобы себя оправдать. Давай не будем никому об этом говорить.
– Ты права, Ольга соврёт и не моргнёт. Всё, я молчу. Договорились.
Марина ушла, а я подумала о Карине. А если Маринка права. Новые испытания ожидают мою соседку. Почему у одних всё складывается хорошо, а ей – не везёт. Правду говорят: чему быть, того не миновать.